Перемещение крана позволяет расширить его грузоподъемные характеристики, использовать один кран вместо нескольких. Для перемещения используются рельсы, причем временный рельсовый путь прокладывается на строительной площадке, складе, или производственном цехе. С учетом большой нагрузки рельсовых путей может быть несколько, уложенных в параллельные ветки. Для обеспечения устойчивости кран не имеет подвески, или используется специальная короткоходная система. Все это упрощает конструкцию привода. Вращение колес обеспечивается только через редуктор, причем специальной конструкции с большим передаточным числом. Кинематическая схема — цилиндрическая многоступенчатая.
Горизонтальная схема позволяет разместить механизмы привода ближе к рельсам, сделать кран более устойчивым. Редукторы вертикальной схемы более универсальны и применяются в приводных механизмов всех диапазонов мощности.
Кран перемещается с грузом на крюке или без него. В любом случае скорость перемещения крана очень низкая, что сделано для безопасности проведения работ, упрощения конструкции и удешевления стоимости механизмов привода. Редукторы должны иметь большое передаточное число. Наиболее целесообразно применение специальных крановых редукторов «Ц2». Тип конструкции «Ц2» имеет много вариантов на различный крутящий момент: «1Ц2У-160», «1Ц2У-200», «1Ц2У-250». Для привода необходим электродвигатель со скоростью вращения выходного вала не более 1500 об/мин. Режим работы — повторно-кратковременный. Механизмы перемещения крана не рассчитываются на непрерывную работу. Все электродвигатели оснащаются блоками защиты от перегрева.
В отличие от стреловых и башенных кранов, мостовые не имеют противовеса, и их устойчивость обеспечивается широко разнесенными рельсами. Себестоимость изготовления мостового крана ниже, чем стрелового такой же грузоподъемности. Для привода механизма перемещения наиболее целесообразно использовать цилиндрические многоступенчатые редукторы, например: А-400, В-125, В-400. На кран-балках малой грузоподъемности широко используют редукторы импортных производителей. По характеристикам они идентичны, но имеют более высокую стоимость. Наличие унифицированных деталей, (шестерни и подшипники) делает ремонтопригодной конструкцию от любого производителя. Крановые редукторы имеют синий и серый цвет корпуса.
В кранах большой грузоподъемности используют раздельный привод на колесную пару. Эта схема хорошо себя зарекомендовала в электровозах и тепловозах. Схема привода не меняется в зависимости от числа колесных пар и грузоподъемности крана. Поскольку колесные пары устанавливаются на балансирных тележках, то применяют любое четное число: 5, 6, 10, 12 колесных пар. Четыре ходовых колеса обеспечивают грузоподъемность 40 т. Каждая колесная пара выдерживает по 10-20 т, что соответствует железнодорожным стандартам. Именно для использования в схемах привода «колесная пара железнодорожного типа» разработана серия редукторов «Ц2». Также используется специально разработанный тип редукторов «ВКН», «ВКУ», «ВК». Для удобства крепления выходной вал имеет большой диаметр и полость по центру. Соединение выполняется непосредственно с валом колесной пары. Расположение подшипников — внешнее. По вопросам приобретения крановых редукторов обращайтесь в наш отдел продаж.